В кабинет главного редактора газеты «Битва в кустах» Бадмы Искандеровича Иванова пришла группа возмущенных жителей города. Люди, чихая и кашляя, требовали от Иванова, чтобы газета выступила с гневным материалом о бедственном положении республиканской медицины в период эпидемии короновируса. Дозвониться до врачей невозможно, потому что все врачи заразились, ни один телефон не отвечает. Люди фактически брошены на произвол судьбы.
– На вашу газету последняя надежда, может, вы сможете что-то сделать для того чтобы на наше бедствие обратили внимание в Москве и прислали помощь, – умоляла пожилая женщина, протягивая руки к главному редактору.
– Больше надеется не на кого, только на вас – вторили ей остальные посетители кабинета Иванова. – Начальство совсем с ума сошло, в период эпидемии народ на субботники сгоняют. Скоро уже всех, кто еще был здоров, на этих субботниках заразят.
Дружок, послушай еще одну сказку. Помнишь, я тебе рассказывал про Петуха, которого царь Долдон посадил на шпиль сенаторский? Так вот: этот Петух совсем с ума сошел. Реально! Запретил себя называть петухом, требует, чтобы его отныне величали птицей Феникс. Возродился, видишь, из дерьма криминального, а вынырнул совершенно незапятнанный, и сам теперь весь в белом и как бы ни при чем. Давеча к царю Долдону залетел в форточку и кричит:
– Пиши указ царский, Долдон! Вели подданным отныне величать меня Фениксом. Пометь отдельным пунктом: чтобы каждый холоп при встрече шапку снимал, приговаривая – ах, птица Феникс, как ты прекрасна!
– Послушай, Петух, как я напишу, что ты Феникс – птица благородных кровей, на орла похожая, если ты помесь попугая с обычной курицей? Люди не поверят, только смеяться станут и все.
– Пиши давай! Твое дело исполнять, а не рассуждать!
Слушай, дружок, продолжение сказки. Как-то кот дворовый, приблудный, подгадал момент и проскочил в царские палаты. Со стороны людской шмыгнул в подсобку, когда дверь кто-то из челяди забыл закрыть. Проник на кухню и ошалел от вкусных запахов. На помойке, знамо дело, хуже пахнет. У котяры голова кругом пошла, он зажмурился и побежал. На одну полку заскочил, с нее – на другую, свалил кастрюлю, чашки-плошки и пакет с мукой. С полки и сам сорвался, и в муку рассыпанную вляпался, упав с верхотуры.
Лежит, орет благим матом, с виду уже не кот, а какой-то белый песец, только не пушистый. Тут его и приловили. Лично шеф-повар взял за шкирку, поднес к двери и пинком вышвырнул вон. Кот кинулся бежать, а куда – не знает. Заблудился окончательно. Один коридор стрелой пролетел, другой, налево свернул – опять коридор, направо – та же картина.
Расскажу тебе сказку, дружок. В некотором царстве, в тридевятом, а может, и в ноль-восьмом государстве – правил царь Долдон. Впрочем, никакой он не царь, да и не государство там. Называется эта территория «субъект». А Долдон – просто главный в субъекте. По должности. А по факту, по авторитету и уважению – полный ноль!
И вот такая, ты понимаешь, история у них развернулась. Долдон до того народу опротивел своими действиями-бездействиями, что вышел тамошний народ на площадь. Отродясь такого скопления людей под окнами дворца в ноль-восьмом субъекте не видали. А тут, куда ни глянь – пикеты, митинги, молебны, сходы, и отовсюду ропот недовольства и все в один голос – уйди подобру-поздорову и всех, кого к нам понатащил, с собой забирай.
Как-то в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Нехан.
Был он правильный пацан.
И соседям то и дело
Наносил обиды смело.
Но, конечно, и в ответ
Садитесь поудобнее, друзья, я вам сказку расскажу. А лучше бы вам и прилечь, дабы не ушибиться при падении, потому что сказка, конечно, веселая, но со страшным концом. Так уж получается, против фактов не попрешь.
Вы, наверное, еще в детстве слышали про Королевство кривых зеркал. Раньше зеркала в нашем королевстве действительность и впрямь искажали, не отрицаем. Но как искажали! Урод отражался красавцем, толстый выглядел стройным, дурак – самому себе умным казался.
А сегодня у нас что в Хронически кривом королевстве творится? Любой чиновник глянет в зеркало – у него все в шоколаде, а народ посмотрит, вообще себя увидеть не может. Нигде и никак народ не отражается – только контуры и в общем плане, чтобы статотчетность оформить. Оттого у многих сейчас апатия, депрессия и тоска.
Вот хочу я спросить: мультик помните про школьника Вовку, который попал в Тридевятое царство? Так вот: у нас тут ситуация аналогичная. Только не царство у нас, а губерния. И называется она Ноль-восьмая.
Царь-государь от нас далеко. У нас правит князек удельный. А эти ребята, которые на местах власть держат, они просто пронумерованные в соответствии с кодом классификации, как страницы в книжке, и все. И говорить вроде бы не о чем, но у нас здесь интересная история приключилась.
Как-то раз волшебный ларец чудесным образом попал в руки нашего князька. Все, как положено: двое из ларца, одинаковых с лица, выскочили и кричат хором:
- Мы – Коня и Дагиня. Чего, новый хозяин, надо?
Жил-был мельник в одном сказочном королевстве. Вот так жил, а потом умер. Всю жизнь на мельнице проработал, а на счету в банке ноль, в доме – шаром покати. Из нажитого – старая мельница, в хлам разбитая, осел с потертой холкой и кот. Правда, редкой породы – египетский сфинкс.
Без шерсти, глянуть не на что, но хитрющее животное – меры нет! Мельник в завещании все так и распределил: старшему сыну – мельницу, среднему – осла, младшему – котика отписал.
Старший стоит возле наследства отцовского, репу чешет: рухлядь. Даже, чтобы в музей взяли, чинить надо. Средний завещанного осла сразу на рынок потащил. Тот упирается, орет что есть мочи, предчувствуя беду. А младший на котика своего глянул, и расстроился:
- Урод лысый …нормальный бы хоть на шапку пошел или на воротник, а с этого какой прок…